Нам очень нравится рассказывать о своих украшениях, особенно о тех, которые пользуются популярностью среди наших посетителей. Часто за подобными изделиями стоит длинная и богатая история символики, а иногда просто забавный факт – но иногда мы сами удивляемся историям символов и украшений. Как, например, в случае с кулоном-«маской».
Как символ, маска давно и прочно ассоциируется у большинства с театром. Более того, даже международное пиктографическое изображение, обозначающее театральное искусство, представляет из себя две древнегреческие маски, символизирующие драму и комедию. Однако к нашей маске это не имеет никакого отношения. А вот к театру, в целом – имеет. Загадка? Сейчас объясним.
Театральные маски, закрывающие все лицо, действительно, взяты из античной сценической традиции. Ими пользовались артисты, представляя тот или иной образ. А вот легкие полумаски, которые часто называются «карнавальными», появились намного позже, в Европе, и вовсе не для артистов – а для зрителей. В те давние и строгие времена посещение публичных зрелищ далеко не поощрялось, и поход в театр или оперу был вовсе не статусным культпоходом, а рискованной вылазкой, осуждаемой обществом – особенно для известных людей.
Тем более для женщин, которым традиция предписывала не развлечение в театре, а молитву и домоводство, с чем свободолюбивый прекрасный пол смириться, конечно же, не мог. Да, и учтите, что многие из «театралов» ходили на представления далеко не со своими законными женами. Так что половина зрительного зала на представлениях минувших веков сидела в подобных масках – включая коронованных особ.
Конечно же, легкая полумаска не укроет вас от того, кто знаком с вами лично. Но этого и не требовалось – карнавальная полумаска вовсе не прятала лицо хозяина, как «балаклава». А просто обозначала личное нежелание быть узнанным. А поскольку человек в маске «не узнан» - то и обществу не о чем судачить. Невежливое и бестактное «узнавание» человека в подобной маске могло закончиться беспощадной дуэлью прямо на месте – не говоря уже о тех случаях, когда игнорировалось инкогнито дамы.
Так что полумаска – не столько театральный символ, сколько знак анонимности, тайны и нежелания выносить свою личную жизнь на всеобщее обсуждение.
Золотой кулон-маска, предлагаемый торговым залом РТМ, отличается асимметрией ношения – звено для продевания нашейной цепочки находится в одном из уголков изделия, что придает маске вид небрежно повешенной на цепочку. Это хорошо передает общий настрой легкомысленности и необязательности, укрывающейся за неузнаваемостью, которую дарит маска.
Кулончик довольно легкий благодаря плоскому профилю маски – объемных элементов в нем нет, так что мастер смог изготовить его менее чем из четырех с половиной грамм золота.
Металл: Золото 585°
Вес изделия: 4.31г
Вес золота для обмена: 4.39г
Поверхность маски усыпана искрами бесцветного фианита. Несколько десятков плотно и аккуратно уложенных ювелиром кристаллов не читаются каждый по отдельности, а создают общий «бриллиантовый» шик фактуры изделия, особенно хорошо заметный при искусственном или прямом освещении.
Автор изделия – мастер-ювелир высшей категории Новицкий А.Л. Стаж работы мастера – 28 лет в ювелирном искусстве.
Как всегда, при выборе подобных украшений мы советуем внимательно отнестись к подбору нашейной цепочки для ношения кулона. Небольшие размеры при внешней заметности требуют точного выбора толщины цепи, чтобы изделие не выглядело безделушкой.
Если у вас нет возможности лично примерить кулон в торговом зале РТМ перед покупкой, то, выбирая украшение по фотографиям в нашем интернет-магазине, ориентируйтесь на размер звена с проушиной, в которое будет продеваться цепочка. Это проще, чем представлять себе размер самого изделия. Страничка кулона-маски находится вот здесь: http://www.rtm-zoloto.com.ua/kulony/kulon-s-kamnyami-10252
Носите кулон-маску с удовольствием, оставаясь при этом узнаваемыми – но не узнанными!