Древнерусские узоры хорошо знакомы нам не только по музейным экспонатам, но по отражению их в массовой культуре: художественных полотнах, книжных иллюстрациях, кинокартинах, стилизованных орнаментах на одежде – даже по детским мультфильмам, которые представляют нам декоративное искусство наших предков.
И этот декор распознается мгновенно, несмотря на то, что орнамент древней Руси является сплавом множества этнических мотивов – скифских, готских, славянских поднепровских, более поздних византийских, более того – творчески переработанных мастерами и художниками. Однако общие элементы легко узнаются – это асимметрия, сплетение растительных «ветвей» в рисунке, часто отсутствие повторяющегося визуального ритма и мягкость, нежность линий.
Так мы распознаем в рисунке или в металле ювелирного изделия эстетику наших древнерусских предков.
Надо сказать, что оригинальных драгоценных изделий в подобной стилистике до нас дошло немного – в изначальном становлении Киевская Русь чаще импортировала златокузнечные изделия мастеров других стран – не потому что сама не умела делать подобные вещи, а не испытывала потребности, получая уже готовые ювелирные изделия с помощью торговли. Собственной добычи золота у поднепровских славян практически не существовало, а готовое изделие на пути «из варяг в греки» купить было проще и разумней, чем драгоценный металл в виде сырья для ювелирного ремесла.
Все-таки, наши предки были очень практичным народом. И уже намного позже, когда развившиеся торговые пути уравняли возможности добытчиков золота и мастеров, изготавливающих из него украшения, в ювелирное дело вернулись древние славянские мотивы времен Ильи Муромца и Соловья Разбойника.
Посмотрите на золотое кольцо, изготовленное на ювелирном заводе РТМ, «Княжье слово».
Легко узнаваемое древнеславянское орнаментальное плетение утяжелено как весом металлического узора, так и украшением камнями – крошечными прозрачными фианитами, оправленными в ветви плетения.
Гладкое золото, поверхность с насечкой, поверхность с камнями – сочетание разных типов поверхности создает ту самую атмосферу сказочности, знакомую нам по иллюстрированным книгам с древними былинами.
Кольцо выглядит намного массивней, чем весит на самом деле – даже с учетом относительно легких кристаллов, его вес чуть более трех грамм. Такая легкость достигнута именно за счет ажурной архитектуры в древнерусском стиле. Вес украшения в благородном металле следующий:
Металл: Золото 585°
Вес изделия: 3.13г
Вес золота для обмена: 3.28г
Инкрустированные камни подчеркивают основную линию фасада кольца, обвитую золотом в типично славянской растительной асимметрии, выступающей за пределы обода колечка. Кстати, выступающие элементы плотно подгоняются к пальцу владельца – так что опасности зацепов, которая часто бывает при ношении этнических, фантазийных и модерновых колец, нет
«Княжье слово» - одно из тех украшений, которые можно приобретать без примерки – конечно, если вы не намерены подобрать другие изделия в том же стиле для создания личного ювелирного ансамбля. В таком случае вам лучше посетить торговый зал ювелирного завода РТМ и поискать близкие по стилю украшения.
Но если вы решили приобрести кольцо удаленно, через наш интернет-магазин, то можете рассмотреть изделие на его странице на нашем сайте по этому адресу: http://www.rtm-zoloto.com.ua/kolca/koltso-s-kamnyami-20303
Кольцо на фотографиях выглядит точно так же, как в реальности, а мелкие детали дизайна вы можете увидеть, наводя курсор на интересующие вас элементы – при этом изображение увеличится.
Автор этого изделия – наш мастер-ювелир высшей квалификации Колодный А.Б. Это один из старейших и опытнейших мастеров ювелирного завода РТМ, стаж работы маэстро составляет 39 лет. Если вам нравится древнеславянская стилистика золотых украшений – вы можете поискать подобные изделия мастера на витринах торгового зала, или сделать индивидуальный заказ.
Носите золотое кольцо «Княжье слово» с удовольствием!
Все фотографии украшения в статье и на странице магазина сделаны нашим художником-фотографом Елизаветой Щепиной.