Разнообразие символики, применяемой в ювелирном искусстве, велико, а корни некоторых символов часто уходят в такую древность, что мы не всегда понимаем их первоначального значения. Например, вполне понятная и узнаваемая бабочка – ее часто отождествляют с весной, рождением, пробуждением и выходом новой жизни из личинки. Часто ее принимают как символ нежности и хрупкости, красоты и полета. Наверное, мы вас удивим, если расскажем, что все это не совсем так.
Символ бабочки, как и многие другие, появился в античные времена в Древней Греции. Обозначал он вовсе не рождение, а наоборот, смерть – именно в виде бабочки душа, в представлении греков, покидала тело человека, словно вылетая из кокона в мир. Однако древние греки относились к жизни и смерти не так трагично, как мы, и этот символ не был мрачным. Наоборот, он предполагал трансформацию и бесконечность, так что нам остается только позавидовать оптимизму древних эллинов. Богиня души Психея изображалась именно в виде бабочки.
Сходные поверья были и у других народов, например в Китае, в Индии и даже у наших предков-славян. Так что символика бабочки, наверняка, старше, чем мы предполагаем. Это трогательное напоминание о хрупкости жизни и о необходимости беречь и уважать ее.
Кстати, именно отождествление бабочки с чьей-то улетевшей душой, препятствовало беспричинному уничтожению мотыльков. Довольно равнодушные к животному миру древние люди избегали убивать бабочек. Ведь, когда-нибудь, и твоя душа полетит так же, порхая над лугом, чтобы возродиться к новой жизни - в это верили наши предки.
Символ трогательной, но неприкосновенной красоты сохранился в Средневековье, и был использован в украшениях – вышивках, рисунках, росписях и, конечно же, в ювелирном деле. В основном, в женских украшениях – мужчины, как правило, выбирали более суровые изображения и символы.
Изрядную помощь в росте популярности этого символа оказали писатели и поэты, воспевавшие мотылька, как образ нежности и красоты, так что изначальное мрачноватое эллинское значение символ утратил, и превратился в тот знак, который мы знаем сейчас.
Конечно же, не могли пройти мимо этого очаровательного символа и мастера ювелирного завода РТМ, используя его в кольцах, кулонах и серьгах. Как этих сережках с мотыльком, исполненных в золоте с камнями.
Это маленькие, если не сказать «крошечные», сережки-пусеты, каждая из которых украшена на крышках четырьмя фианитами, которые и создают визуальную заметность украшения, играя в свете. Металл, собственно, здесь на втором плане - перед ним стоит работа мастера.
Металл: Золото 585°
Вес изделия: 1.60г
Вес золота для обмена: 1.67г
Выбор застежки-гвоздика дизайнером однозначен, именно такой размер украшения позволяет наиболее выигрышно использовать пусету, в результате крошечный искристый мотылек кажется «прилипшим» к мочке уха. Именно это создает очарование трогательности и мимолетности, которую хочется сберечь.
Это не единственное, что привлекает внимание. Сережки украшены очень тонкой работой ювелира, и если взгляд однажды остановился на них, то разглядывать их хочется долго. Маленькая сережка вовсе не выглядит безделушкой при ношении, скорее капризом и прихотью.
Автор маленького чуда – мастер-ювелир высшей категории Новицкий А.Л. Стаж работы мастера в ювелирном деле – 28 лет.
Страничка изделия находится вот здесь: http://www.rtm-zoloto.com.ua/sergi/sergi-gvozdiki-9616 Рассмотрите фотографии на тот случай, если вы захотите приобрести украшение по интернету.
В случае же личной примерки в торговом зале РТМ учтите, что как практически все фигурные сережки с застежкой-пусетой, помните: серьга- бабочка требует ориентации на мочке уха – ее надо будет поправить, чтобы она сидела ровно. Многие часто забывают выправить фигурное украшение – особенно те, кто привык обычно носить симметричные серьги-гвоздики круглой формы.
Носите золотые сережки-бабочки с удовольствием!