ВЫДУМАННАЯ ЦЕННОСТЬ: Правда об истинной цене драгоценных камней

10 серпня 2017 р. 15:59

Часто, выбирая ювелирные украшения, мы задаемся вопросом, почему так влюблены в то, «что блестит», и готовы выложить за это круглую сумму? Почему мы не можем обойтись без золота, без драгоценных камней? И почему же они так дорого стоят, несмотря на то, что не годятся ни на что другое, кроме как на украшение нашей особы? Мы уже писали о формировании ценности солнечного метала. Сегодня речь пойдет о том, почему одни минералы дорогие, а другие – очень дорогие.

 

 

 

Стоимость камня увеличивается в зависимости от нескольких факторов. Во-первых, влияет его редкость, то есть насколько часто в природе встречается этот минерал. Именно поэтому кварциты, несмотря на всю свою красоту, так дешевы. Но если бы речь шла об огранке камня, взятого с поверхности луны, его цена превышала бы цену самого дорогого бриллианта, в то время, как найденные на земле метеориты (с той же химической формулой) стоят копейки.

 

 

 

Вторым фактором являются эстетические свойства камня (прозрачность, блеск, размер, твердость, способность преломлять свет, уникальность и красота цвета), а также его технические характеристики (сохранение исходных качеств во время обработки и качество и затраты самого ее процесса). Наконец, третьим важным фактором в составлении окончательной ценности минералов является их возраст, как в геологическом, так и в историческом значении.

 

 

 

Камни, зародившиеся в старых породах, более дорогие, потому что имеют более высокие эстетические и технологические качества. Относительно недавно сформировавшиеся минералы, соответственно, стоят дешевле. В историческом значении ценным является личная история уже обработанного камня: какие знаменитые личности приобретали его (иногда – мирового масштаба). Не секрет, что страстное желание обладать драгоценным камнем нередко провоцировало войны и революции.

 

 

 

Однако поскольку драгоценности – это предметы роскоши, а не вещи первой (и даже второй) необходимости, то все перечисленные выше факторы – субъективны. Иначе говоря, ценность драгоценностей и драгоценных камней – субъективна, то есть выдумана. Тем не менее, выдуманная ценность подкрепляется и реальной ценностью: спросом потребителей различных категорий, от массового сегмента – до покупателей самых дорогих и редких аксессуаров.

 

 

 

Ношение драгоценностей – вопрос престижа, оформления человеческой индивидуальности, всегда будет диктовать свои условия и играет в вопросе формирования ценности украшений главную роль.