Красота, в том числе и ювелирная, в наше время должна быть веселой! Еще осенне-зимние показы модных домов Европы и Америки показали: чем смешнее образ – тем современнее и стильнее девушка! Конечно, на фоне расписных постсоветских косынок от Balenciaga и Stella McCartney, резинок-повязок Gucci и Chanel, огромных мохнатых шапок Prada в комплекте с объемными пуховиками и безразмерными батниками аксессуары тогда выглядели не настолько эпатажно, насколько могли бы…
…Однако весна показала, что традиция «чуднОго» максимализма в украшениях стойко пережила зимние холода и влилась в массы модниц. Об этом свидетельствуют коллекции – и элитного, и массового сегмента – от известных и малоизвестных ювелирных домов. Крупные браслеты и цепи с озорными подвесками, гигантские серьги с нарочитой, под пластик, отделкой самых «бытовых» форм, усыпанные, в то же время, драгоценными камнями, сережки-септумы и марсианского вида чокеры, а также многое-многое другое…
После первого залпа юмористического джевелери-тренда по целомудренному, традиционалистскому мировоззрению мировых законодателей ювелирной моды даже минималистичные украшения Avgvst Jewelry by Natalia Bryantseva стали выгдядеть как-то подозрительно.
Дизайнеры последней линии позиционировали свои изделия как «ювелирную униформу, которую можно носить каждый день - каждый раз по-новому стилизовать». А затем предъявили потенциальным покупателям натуралистичные серьги-прищепки и серьги-нитки, уходящие за уши и достигающие межъягодичной ложбинки. Апогеем коллекции оказалось кольцо, копирующее пробку из-под виски.
Потомственные бельгийские ювелиры Joelle Jewellery предложили модникам свой «маст хев»: серьги в виде спидометров и кольцо-руль. Популярный среди «золотой» молодежи московский ювелирный бренд Runa пустил в ход кости, лезвия и гвозди. Обратился к «гвоздевой» теме и высокий ювелирный бренд Cartier. Можно вспомнить, что эти ребята баловались гвоздями еще в 70-е… Но все же этот нужный в хозяйстве и в шкатулке драгоценностей предмет никогда не имел у них такой брутальный вид, как этой весной.
Представители всех перечисленных брендов в один голос утверждают, что юмористический тренд – это новый ювелирный опиум для народа. Раньше считалось, что драгоценности – мало кому позволенная, и потому «вечная ценность». И потому стилистика украшений с внушительной суммой на ценниках была традиционной, классической, а значит скучной и пресной…
А потому, чтобы помимо американского высшего класса завоевать интерес более смело настроенных моделей, актрис, певиц, светских львиц и политической богемы, они стали делать линейки элитных аксессуаров, а за ними и более доступных сегментов все более сумасшедшими, веселыми и живыми!